История проекта "N" восходит к тем далеким временам, когда Витюшка Винокуров будучи не совсем здоров на голову решил посвятить себя служению музыке. Сейчас уже трудно вспомнить год и тем более день, когда это произошло, можно лишь ориентировочно назвать цифру. Итак, это случилось примерно между 1982 и 1984 годами.
Конечно, поначалу все было глупо и бестолково. Первым шагом было наивное желание всеми правдами и неправдами просочиться в тогдашний ВИА той школы, где он учился. Кстати, ВИА имело очень оригинальное название. Нет, конечно, не "Молодость", но типа того, а именно "Крылья" (по-английский звучит как "Wings", оригинально, не правда ли).
Но к счастью этого не произошло. Почему к счастью? - да потому что, как говорил великий и мудрый Ленин, ему пришлось идти своим путем. То есть проявить некоторые организаторские способности для сколачивания своей команды, а также заняться сочинительством, чтобы отличаться от тех, кто бесконечное число раз перепевал советские хиты того времени, как правило из репертуара "Машины времени" или "Землян".
Само собой, что ничего хорошего из этого не получилось. В смысле, что ни один проект из задуманных не был реализован. Закончилось все это тем, что Витюшка занялся домашним музицированием со своим старинным другом Мишей Токаревым. Побочным эффектом сего действа стало творческое рождение одного из гениальнейших людей современности - Миши Токарева.
Домашнее творчество носило никчемное название "Сириус". В результате было записано в сомнительном качестве на еще более сомнительной аппаратуре два альбома:
- "Образ Икс" - 1988 год.
- "Трагедия нарисованного мира. Часть I - Снег. Часть II - Ночь." - 1989 год.
Но как говорится важен был не результат, а участие. К этому времени Витюшка переехал в экс-стольный град Ленинград дабы получить высшее образование в сфере радиосвязи в знаменитом Бонче. Факторов, повлиявших на это решение было два - быть поближе к культурно-музыкальному центру страны, а заодно и понять премудрости радиотехники, чтобы самому разбираться в чудесах современной электроники.
Здесь продолжились его старания на ниве создания нового музыкального проекта. Таких попыток было по крайней мере три. Последняя из них была особо примечательна тем, что участник ее по имени Митя Медведев посоветовал Витюшке познакомиться с Соловьевым и Олежкой Буториным - непревзойденным коридорным певцом. Это оказалось поворотным моментом в истории создания того, что в последствии и положило началу "N".
Итак, вначале был Соловьев. И Соловьев был музыкантом. И Соловьев сказал: "Будь музыкантом!" И пошло-поехало. Начались ежедневные проигрывания известных мелодий от "Green Sleeves" до бессмертного саундтрека из "Джентельменов удачи".
Потом был Буторин. Буторин появился в коридоре, слегка пошатываясь, и направляясь на продолжение банкета в неопределенное место. И он не раздумывая согласился на свое участие в новом музыкальном проекте. На том все и закончилось. Буторин пропал в уже упомянутом неопределенном месте как минимум на полгода.
Потом был Гена Данилов. Он появился случайно, как и все в этом мире. Никто точно не знает, откуда он пришел, но он стал крестным отцом проекта, когда в скором поезде "Ленинград-Челябинск", покуривая вечную "Приму", он предложил Витюшке приехать к нему в Свердловск на студию звукозаписи. Это был первый шаг к чему-то серьезному. Забегая вперед, можно сказать, что так оно и случилось.
И как раз в это время Олежка Буторин возвратился из неопределенного места, и началась подготовка к записи первого альбома. Так продолжалось неделю.