НЕМНОГО ЛИРИКИ...

Иногда к нам на студию, нет-нет, да и забежит на огонёк начинающий музыкантец, на досуге непременно желающий получить кой-какую информацию обо всём, что, на его взгляд, может представлять хоть какую-то практическую пользу. Задаваемые им вопросы чаще всего ставят в тупик своим неуёмным невежеством. Я же опять ловлю себя на мысли, что отчаянно завидую таким вот "чекам". Мои-то собственные заблуждения не выдержали проверки временем и уже давным-давно благополучно самоликвидировались, напоминая о себе лишь в таких вот "ликбезовских" беседах.

Впрочем, исходя из горького опыта подобных разговоров, спешу уверить - практической пользы в них нет. В них вообще нет никакой пользы. Разве, что хороший повод повыпендриваться... Да и кто мы такие, чтобы лишать человека возможности самостоятельно набивать шишки?! Разве что из вредности (тем более, что сам напросился! ), да желания поспорить. Впрочем, о чём все эти споры? Человечество, ощутимую часть которого составляют музыканты, давным давно разделилось во взглядах на то, как следует относиться к своим желаниям и способам их воплощения в жизнь. Да и желания-то ведь у всех разные. Один в мечтах орлом парит, другой - к известности стремится. Иногда кажется, что достаточно было бы просто возжелать чего-то, как - вот оно, само в руки плывёт!!! Хотя это и утопия.

А на самом деле жизнь оказывается намного заковыристее и сложнее. Долбишься - долбишься о невидимую стенку, кричишь о своей судьбоносной идее - ан нет! Наверху уже кто-то другой, тот, кого ты ещё вчера и за человека-то не считал, а так, мелочью пузатой, смотрел на него свысока... и вот он, нате-ка, полюбуйтесь, уже сидит плотненько обееми филейными частями на любовно приготовленном тобой себе же, любимому, месте. Высоко сидит да на Гигасемплере бренчит, лыбится, сволочь!!! "Ну, ничего! Может, так ему и надо! Не больно-то и хотелось... Да и музычка-то у него - одни лупы барабанные да басы с клавиш, - ну что там может нравиться? Так, не творчество, а пёрлово одно... То ли дело, я. Я же хотел не дешёвой популярности на один день, а славы, вполне заслуженной. А она в одночасье не приходит. Выходит, не моё было это. Судьба приготовила для меня кое-что получше",- думает обиженный музыкант, получая очередной аванс в виде обещаний закинуть фонограммку от нынешнего приятеля бывшей жены одноклассника самого Ярилы Солнцевского, который хорошо знаком то ли с сестрой, толи с женой продюсера Айзерблюма. А этот самый Айзерблюм непременно её послушает и посодействует, поскольку только и делает, что понимает такую , ХОРОШУЮ!- музыку и помогает настоящим музыкантам, ведь из-под его ожиревшего крыла в своё время уже благополучно выпорхнули несколько исполнителей, которых сейчас, при большом, естественно, желании, можно даже вспомнить по фамилиям. А то, что этот самый продюсер нонче, с позволения сказать, в опале, так это как раз закономерно - ведь талантов-то днём с огнём не найти.

Стало быть, как только Они послушают и восхитятся, так сразу и случится долгожданный "поворот дороги, судьбы счастливый поворот"... Но и дальше, к сожалению, всё случается прямо, как в песне. Айзенблюм, в лучшем случае, сменяется Редькиным-Педькиным, тот в свою очередь, не может взять проект, поскольку:

- ...к сожалению, старик, в этой жизни всё решают бабки! Рад бы помочь, даже вложился бы, да перегружен сейчас по самое "не хочу" - посуди сам: "Белки", "Ириски", затем этот новый проект "Пляшущий ревун", ну, про казахского мальчика, - как его? - который сначала в горах почти замёрз, затем в океане почти утонул, а когда, наконец, его вытащили за жабры на берег и долго мутузили - всё-таки, запел, гад, запел, как Джельсамино!

- Откуда в Казахстане океан?

- Нет - так прокопаем! Не о том речь... Ну, да, ладно, ты, давай, дерзай, пробуй, - я-то, сам видишь, не надорвусь, но материал у тебя хороший, может, кто и возьмётся делать. Я бы ещё, на твоём месте, в песенке, где про любовь с трупом поётся, саунд немножко поменял - ты туда лупчик прифигарь, а то не качает с живой-то бочкой!

- Я не понял. У меня нет такой песни!..

- Нет - так напиши! Да и с текстами поработай, расширяй кругозор, чувак, - а то аллегорий много, народ не поймёт! И всё будет зашибитлз!"

...И опустошённый подобной беседой музыкантишко, не разбирая дороги и сшибая на своём пути беременных женщин, старушек и фонарные столбы, уходит восвояси, чтобы уже дома, в одиночестве, оценить весь масштаб произошедшей с ним трагедии. Великая Серость дала ему пинка под зад. Над его Музыкой весело надругались. Он уничтожен!!!

А теперь по порядку. Предположим, что вы - начинающий музыкант с нешуточными претензиями на величие. И есть у вас некоторое количество песен, написанных вами лично для дальнейшего публичного пользования, некий "задел", капиталец, величина которого при этом порой весьма преувеличивается: "Я шлягеры пишу, как сру - в момент!"- часто можно услышать завуалированный теми или иными словами хвастливый подтекст речей доморощенного Элтона Джона, - "У меня их - как говна! Весь стол забит. Только кому вся эта красота нужна, когда кругом одно быдло?" И все внимавшие, поражённые плодовитостью и масшабом творческих успехов коллеги, по идее бы должны судорожно сосчитать в уме, сколько же они тратят времени на написание всего-то одной единственной убогой песнюшки и немедленно приуныть, вмиг ощутив коллосальную пропасть между своими жалкими потугами и фонтаном идей приятеля-профессионала. Почувствовать, так сказать, разницу.

Но нет! Не тут-то было. В ответ слышится: "А я свои песни даже не считаю!", "А я их вообще забываю - слишком уж легко пишутся. Один раз было по пьяни: с друзьями сидим - так кто-то под гитарёху песню спел. Все заплакали, даже я, так за душу взяла! Спрашиваю - кто это написал? А ребята переглянулись, и говорят - так, ты же сам, чувак, пару месяцев назад. Мы ещё у Димчика зависали, ящик водки на пятерых уговорили за вечер. Тогда и написал. Видали, прикол? Я и Димчика-то помню с трудом, а уж про то, что в этом состоянии ещё и писал, вообще думать забыл! А пипл подхватил и хавает!"

"Да-а..." - понимающе вздыхают сотоварищи, ведь у каждого из них есть в запасе свой эпизод из жизни, похожий, как две капли воды, на историю, поведанную рассказчиком. Всё-таки, согласитесь, это сильно напоминает истории про рыбалку , баб и количество зараз выпитой водовки! Тем более, что весь трёп-то и происходит под неё, родненькую, употребляемую из потрескавшихся чашек на убогой кухоньке Главного Штамповщика шлягеров. Ну, это мы отвлеклись.

Итак, есть у вас пара-тройка песен, с которыми действительно можно куда-нибудь сунуться. И вы всерьёз хотите этим воспользоваться, чтобы раскрутиться, получить немеренное количество славы и бабок, а потом - жить в своё удовольствие, нехотя выплёвывая по альбому в год. Всё остальное время можно посвятить раздаче автографов и посещению всяких модных тус; непринуждённо отрываться, валять дурака, ездить с гастрольными турне по разным странам (что будет, несомненно, способствовать увеличению вашей популярности, поскольку хорошую музыку любят везде), да и просто иметь вся и всех! Особенно тех, кто сейчас при встрече ехидно ухмыляется, неизменно спрашивая с подковыркой:"Ну, как? Не раскрутился ещё?" Ну что такому ответишь? И вот музыкант, до сих пор ни разу не замеченный в художественном искажении действительности, неожиданно для себя, вдруг начинает что-то лепетать о том, что "раскрутка как раз в полном разгаре, песни уже записаны и скоро прогремят отовсюду, чуть ли не из пылесосов... Вот только продюсер-сволочь пока их в эфир не пускает, поскольку хочет ударить по ушам народа крепко сжатым кулаком, а не расслабленной пятернёй."

- По ушам? - недоверчиво уточняет Любопытствующий. - И по глазам. Вот скоро второй клип доснимем, на ящик забросим, тогда и альбом выйдет.

- А что, первый клип уже можно где-нибудь увидеть? - зловредно интересуется Подлый зануда.

- Не-а. Мы их только одновременно запустим. Чтобы било точно в цель! Закон шоубизнеса, сам понимаешь... - отвечает будущий шоумен и, униженный, но непобеждённый, быстро покидает словесное ристалище, уже на ходу додумывая, что в идеале было бы совсем неплохо начистить любопытному подонку физию. А заодно и настучать по ушам. Чтоб не задавал оскорбительных вопросов.

(продолжение следует)

-----

© 2002 Мира


Комментировать...